Особенности

I. Структуризация, раскройка и оптимизация интерфейса 

Работа с лэйаутами

Лэйауты являются основой прототипа и его частей; Условно можно выделить три способа прототипирования в GUI Machine:

  • с использованием в основном статических лэйаутов;
  • с использованием в основном динамических лэйаутов;
  • смешанное прототипирование.

является простым и быстрым способом, однако созданные с его помощью прототипы не обладают свойством интерактивности.

Работа со статистическими лэйаутами

СтатичСой

Прототипирование с использованием статических лэйаутов  не обладает свойством интерактивности.

Статический лэйаут может содержать в себе несколько объектов без разлиновки. Для создания интерфейса просто перемещайте объекты в нужное место лэйаута.

 

Работа с динамическими лэйаутами

ДинамСлой

Динамические лэйауты предназначены для создания интерактивных интерфейсов. 

Размеры слоя можно задать:

  • точно в пикселях ()- размеры будут фиксированы.
  • как предпочитаемый размер () – тогда при просмотре лэйаута его размер становится равным оптимальному размеру объекта, вставленного в соответствующую ячейку лэйаута. 
  • в процентах () - будет способен динамически изменяться. 

Работа с плейсхолдерами (PlaceHolder)

Действия

Использование плейсхолдера позволяет не создавать многослойных, тяжёлых, неудобных для работы интерфейсов, распределяя их по всей области редактирования страницы или даже по нескольким страницам. Вставьте плейсхолдер в то место, где вы планировали расположить объект.

 

II. Широкие возможности стилизации и настройки компонент под ваши нужды 

Работа с окнами (JWindows)

ОкноОкно можно стилизовать под различные ОС и браузеры. Для этого нужно использовать: 

Свойства –> Стиль окна

Свойства –> Стиль шапки

 

СОВЕТ – как создать всплывающее окно 

В свойствах окна уберите флажок С оформлением   и установите Закрывать при потере фокуса . Теперь это окно при запуске будет выглядеть как pop-up окно (без оформления) и закрываться при потере фокуса, несмотря на то, что на области редактирования оно отображается с оформлением.

Работа с таблица (JTable) и деревьями (JTree)

Таблицы и Деревья

Свойства таблицы меняются в области Свойства –> Настройка таблицы. Можно изменять количество столбцов /строк, добавлять иконки, чекбоксы, текст и прочие компоненты.

Свойство –> Режим измерения ширины отвечает за позиционирование текста в ячейках таблицы.

Дерево можно настроить, зайдя в Свойства –> Настройка дерева.

СОВЕТКак удалить шапку таблицы

Таблицы и Деревья Чтобы убрать шапку у таблицы, достаточно отключить у неё свойство Полосы прокрутки . Кроме того, это приведёт к удалению границы объекта.

Работа с меню (JMenuBar)

Меню

Свойства –> Настройка меню меню позволяет производить преобразования с данным компонентом: количество пунктов меню ,их расположение, цвет, добавлять иконки.

Компонент всплывающее меню (JPopupMenu) настраивается также как и компонент Меню, через Свойства.

Работа со списками

Список

Список (JList) позволяет менять свое положение в Свойства –> Расположение на вертикальное, вертикальное с переносом и горизонтальное с переносом.
Выпадающий список (JComboBox)

Свойства –> Настройки списка позволяет изменять количество отображаемых элементов и название. 

Свойства –> Выбранный элемент отобразит на шапке компонента название выбранного элемент.

III. Создание полнофункциональных интерактивных прототипов

Работа с действиями (Action)

Действия

Действия — гибкий инструмент задания реакции на событие. Действия придают создаваемому прототипу интерактивность. Полноценный прототип невозможен без действий (подробнее).

Событиями могут являться события мыши, изменение фокуса объекта, изменение свойства объекта (подробнее).

Реакцией могут быть изменение свойств объекта, открытие/закрытие окон, установка связей между объектами.

Чтобы добавить событие необходимо:

  • выделите объект события;
  • вызовите контекстное меню нажатием на правую кнопку мыши;
  • выберите пункт Добавить действие;
  • щелкните по объекту действия.

В области Настройки действия  отображается объект действия, который при необходимости также можно поменять по кнопке , и тип действия.

При удалении объекта события либо объекта действия само действие также будет удалено.
Один и тот же объект может быть многократно использован в качестве объекта события и объекта действия.

IV. Использование встроенных утилит

Редактор изображений

Действия

Редактор изображений  представляет собой простой и удобный инструмент для корректировки используемых в проекте изображений. Благодаря встроенному редактору вам не потребуется использовать специальные графические программы.Редактор изображений позволяет осуществлять стандартные операции для работы с графикой.

Pixel Grabber

Pixel Grabber — удобный и лёгкий инструмент для определения цвета любой точки экрана. Он может быть запущен как из GUI Machine (подробнее), так и независимо от него.

Действия

Print Screen

Снятие скриншотов (Print Screen) — гибкий и удобный инструмент для быстрого создания и структурирования скриншотов проектируемых интерфейсов (подробнее).

GUI Machine Viewer

Действия
Утилита GUI Machine Viewer позволяет просматривать прототипы, сохраненные в формате *.gdv без запуска основной программы.

V. Создание собственных элементов

Работа с фигурами

Фигуры
При помощи компоненты Фигура можно создавать произвольные фигуры. При определенных настройках в разделе Настройки вы можете представить компоненту меню, окно и др. в виде этой фигуры, тем самым создавая уникальные элементы интерфейса.