Цель прототипирования согласно стандарту IEEE 830-1998

Вырезка из стандарта IEEE 830-1998
“Методика составления спецификаций требований
к программному обеспечению,
рекомендуемая Институтом
Инженеров по Электротехнике и Радиоэлектронике (IEEE)”

Перевод на русский язык

4.6 Прототипирование
Прототипирование часто используется на этапе выработки требований проекта. Существуют многие инструментальные средства, которые позволяют очень быстро и легко создать прототип, проявляющий некоторые характеристики системы. См. также ASTM Е1340-96.

Прототипы удобны по следующим причинам:

а) Заказчик может более удобным образом наблюдать прототип и оценивать его, нежели читать SRS и оценивать ее. Таким образом, прототип обеспечивает быструю обратную связь.

б) Прототип отображает непредвиденные аспекты поведения систем. Таким образом, он генерирует не только ответы, но также и новые вопросы. Это помогает сосредоточиться на SRS.

в) SRS, базирующаяся на прототипе, имеет тенденцию подвергаться меньшим изменениям во время разработки, сокращая, таким образом ее длительность.

Прототип должен использоваться как способ установления требований к программному обеспечению. Некоторые характеристики, такие как форматы экрана или отчета, могут быть выделены непосредственно из прототипа. Другие требования могут быть выведены посредством проведения экспериментов с прототипом.

Оригинал (на английском языке)

4.6 Prototyping
Prototyping is used frequently during the requirements portion of a project. Many tools exist that allow a prototype, exhibiting some characteristics of a system, to be created very quickly and easily. See also ASTM E1340-96.

Prototypes are useful for the following reasons:

a) The customer may be more likely to view the prototype and react to it than to read the SRS and react to it. Thus, the prototype provides quick feedback.

b) The prototype displays unanticipated aspects of the systems behavior. Thus, it produces not only answers but also new questions. This helps reach closure on the SRS.

c) An SRS based on a prototype tends to undergo less change during development, thus shortening development time.

A prototype should be used as a way to elicit software requirements. Some characteristics such as screen or report formats can be extracted directly from the prototype. Other requirements can be inferred by running experiments with the prototype.